Я всегда, если честно, был поклонником единоборств, всегда был поклонником Жан-Клода Ван Дамма, просто обожаю его. Просто мне нравились фильмы с Жан-Клодом Ван Даммом, потому что они мотивировали. Современные фильмы с современными героями не мотивируют. Например, с Джейсоном Стэтхэном, нет, слишком крутой. Вы посмотрите, он начальник. В начале фильма всем дает люлей, в середине, в конце опять им дает люлей. Ван Дамм в начале получал люлей. Потом он тренировался, и уже в конце фильма раздавал люлей. Сейчас если Ван Дамм будет сниматься в одном фильме со Стэтхэмом, то Ван Дамм в начале фильма получит люлей, потом будет тренироваться, а в конце фильма опять получит люлей от Стэтхэма. В чем мотивация?
Но бесспорным лидером, конечно, боевиков 90-х является Стивен Сигал, обожаю его, обожаю. Потому что он всех убивал ножом в голову. У него был один удар. У него даже самая последняя финальная драка в фильме не отличалась от всех предыдущих. Он просто заходил в комнату, там стоял чувак, он говорил:
— Я ждал тебя. Сейчас мы узнаем, кто из нас самый…
Вот и все.
И я обожал, когда на него нападало по пять, по шесть человек, я всегда восхищался третьим нападающим. Обожаю третьего нападающего. Просто представьте, вы третий нападающий, и перед вами двум чувакам воткнули нож в голову. Насколько нужно быть крутым, чтобы сказать:
— Срать, я попробую.
И меня почему-то всегда смущало то, что они нападали все по очереди. Их шестеро, но они нападают все по очереди, так и хочется, чтобы им сказал кто-то:
— Ребята, это не Сбербанк. Можно всем в одно окошко.
Виктор Комаров